Храм / Новости прихода / Троица /

Троица

Праздник сошествия Святого Духа празднуется через пятьдесят дней после Пасхи, поэтому по церковному называется – праздник Пятидесятницы или Троицы. В этот день традиционно украшаютхрамы зеленью и цветами.

Таким вошёл этот праздник и в народное сознание, как некое светлое торжество, как праздник цветения, как радостная встреча с Божьим миром во всей его красе и благодатности.

Воскресший Спаситель перед Вознесением дал Своим ученикам последнее повеление, сказав: «Я пошлю обетование Отца Моего на вас; ждите обещанного от Отца; оставайтесь в Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше, когда сойдет на вас Дух Святой» (Лк. 24: 49; Деян. 1: 4-8).

И вот Его ученики, первые представители двенадцати новых колен нового народа Божия собираются в Иерусалиме на то же место, где они слышали эти слова, чтобы молиться и ожидать исполнения данного им обещания. Это случилось в день Пятидесятницы, Дух Святой наполнил весь дом, в котором находились ученики, и они исполнились Духа Святого.

Пятидесятница в Ветхом Завете была праздником воспоминания о даровании Закона и Завета, что произошло на 50-й день после Исхода народа из Египта, ветхозаветной Пасхи, рождения из рабства в свободу. Тогда над горою Синай раздался сильный, нарастающий трубный звук, и Господь сошел на гору в огне (Исх. 19:18 – 19). Невозможно не увидеть в этих картинах образы новых событий: нового Исхода – Воскресения Христова и Новой Пятидесятницы – сошествия Господа в Духе Святом, явленном как небесный огонь и как шум бурного ветра.

До сих пор высказываются разные предположения относительно того, что же представляла собою речь апостолов. Наиболее правдоподобным предполагают, что апостолы вещали на особом языке Святого Духа, о котором Апостол Павел пишет в своих посланиях, и который принято называть «языкоговорение». Одно несомненно: вдохновенная апостолов это была не обычная речь, но, как указывает святой Иоанн Златоуст, – их слова были восторженными, воодушевленными и возвышенными. Однако гораздо важнее то, какой глубинный смысл усматривала Церковь в этом чуде. Язык Святого Духа – не обычный язык того или иного народа, но язык «небесный», язык не частный, но всеобщий, универсальный. И именно в силу своей универсальности он может быть понятен всем народам. Можно сказать, что вдохновеннаяпроповедь апостолов стала символом всемирной Евангельской вести. И смысл этот в том, что для Евангелия Христова нет национальных барьеров. Его язык  - универсальный язык Духа Святого, Который разрушил преграды между народами и для которого «нет ни эллина, ни иудея, … варвара, скифа, раба, свободного» (Кол. 3:11).

Пятидесятница приходит как дар жизни, дар, который нас связует воедино.

Настоятель прихода Вознесенского храма

протоиерей Сергий Поддубный,

27 мая 2018 года

Миссионерский отдел Московской епархии Незнакомое православие Православная библиотека в мобильном Молитвослов в мобильном Соль земли Библия за год Журнал для пап Батя

Православный календарь