Адвентисты седьмого дня

“Если пророк скажет именем Господа,

но слово то не сбудется и не исполнится,

то не Господь говорил сие слово,

но пророк по дерзости своей, -

 не бойся его” (Втор. 18, 21-22)

Никто из местных жителей одного американского городишки и не подозревал, что их бедный и малообразованный (2 класса образования) сосед, фермер Уильям Миллер станет основателем новой религиозной организации, которая просуществует более 100 лет. Ведь, до 35 лет Миллер не проявлял к религии никакого интереса. И лишь вследствие продолжительного изучения Священного Писания он стал баптистом, а затем даже баптистским проповедником. Сочиняя свои собственные доморощенные богословские теории, и заразившись нумерологией, Миллер в 1818 г. "вычислил" дату конца света. Его совсем не смутили слова Христа, что "О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один” (Мф.24,36). Богослов - самоучка рассуждал так, "раз в Библии написано про день и час, значит можно вычислить год!". И неправильно истолковав книгу пророка Даниила, Миллер пришел к выводу, что Христос придет судить живых и мертвых в 1843 г. Какого же было его удивление, когда этот год прошел, а конец света так и не наступил. Среди последователей, которыми Миллер успел обзавестись, стали возникать ненужные вопросы, и он, ничтоже сумняшеся, перенес дату второго пришествия Христа на год вперед. Бедные люди, послушавшись Миллера: они в белых одеждах 21 октября 1844 г. собрались у горы в штате Нью-Йорк в ожидании восхищения на небо. Как известно, в религиоведческих учебниках этот день теперь называется, днем "Великого разочарования".

Дело “великого предсказателя” - Миллера чуть было не пошло коту под хвост, если бы не один его верный последователь - Хайрам Эдсон. Он, гуляя по полю, получил от Бога откровение, что Христос уже пришел (только почему-то как-то очень тихо и не заметно, а значит, вопреки Священному Писанию), но не на землю, а в небесный храм, в который Ему раньше вход был воспрещен (это Богу – то было запрещено входить в храм?), и Он там рассматривает дела нас, грешных и решает, кто достоин воскресения, а кто – нет.

По лживым предсказаниям адвентистов этот суд должен был закончиться через 80 -100 лет (т.е. в 1924 – 1944гг.), и сразу после этого Христос придет во всей Своей Славе. Христос не послушался адвентистов. Он придет, когда люди не будут Его ждать, и суд Его давно уже уготован тем, кто отступят от веры, “внимая духам обольстителям и учениям бесовским” (1 Тим. 4, 1), коими, без сомнения, являются адвентисты седьмого дня.         

Дорогие Адвентисты!!!

Является ли соблюдение воскресенья нарушением субботы?

ВЫ твердо убеждены в том, что поклонение Богу в воскресенье, а не в субботу является прямым нарушением Божьих заповедей. Ведь, в конце концов, разве не об этом говорит четвертая заповедь?

У нас есть основания считать, что христиане имеют право поклоняться Богу в воскресенье, а не в субботу. Так, в Кол.2:16 апостол Павел говорит, что никто не может осуждать нас за то, как мы соблюдаем субботу (шаббат). С другой стороны, шаббат - не просто заповедь иудаизма. Концепция шаббата неразделимо переплетена с творением: Cам Бог отдыхал в седьмой день (Быт. 2:1-3). Но, кроме того, субботний отдых является еще и одной из десяти заповедей, которые большинство христиан воспринимают, как обобщение Божьего нравственного кодекса.

Истина состоит в том, что соблюдение седьмого дня в воскресенье вместо субботы никоим образом не нарушает Божьих заповедей! Ветхозаветная заповедь о шаббате нигде не говорит о субботе, как дне недели - суть заповеди заключалась в том, что мы должны работать шесть дней, а затем один день посвящать Богу. Очевидно, что смысл шаббата не меняется от того, какой день недели - субботу или воскресенье - мы отделяем для отдыха.

Но, кроме того, Священное Писание свидетельствует о том, что в новозаветной Церкви практиковалось воскресное поклонение. Например, мы читаем в книге Деяний о вечернем собрании Церкви в первый день недели (Деян. 20:7). Павел также указывал коринфянам собирать пожертвования в первый день недели (1Кор. 16:2). Когда Иоанн говорит в Откровении, что он был в духе "в день Господень" (так в оригинале), он, по всей видимости, ссылается на день недели, отделенный для Господа и отличный от традиционного иудейского шаббата.

С апостольских времен день Господень был днем Воскресения Спасителя, то есть – воскресенье. Естественно, что днем, который христианин должен посвящать Господу, будет именно воскресенье.

 

Давайте же поступать не по букве, а по духу - и не будем забывать СУТЬ того закона, которому хотим следовать.

Миссионерский отдел Московской епархии Незнакомое православие Православная библиотека в мобильном Молитвослов в мобильном Соль земли Библия за год Журнал для пап Батя

Православный календарь